Get Adobe Flash player
Главная Великая Отечественная война Воспоминания жителей д.Дубровка, воспоминания Семёновой (Булычевой) Анны Павловны

д.Дубровка, воспоминания Семёновой (Булычевой) Анны Павловны

ВОВ

д.Дубровка в период оккупации в годы Великой Отечественной войны - воспоминания бывшей жительницы д.Дубровка Семёновой (Булычевой) Анны Павловны

"Забили палками у Дубровского кладбища немцы глухого мальчика-беженца за то, что он якобы украл у них продкуты, похоронили его на Петушковом поле на краю лесу. Продукты на самом деле украли дети старосты Алёшина М.Т., но последний, когда обнаружилась пропажа, свалили всю вину на этого парня. Немцы, собрав всю деревню,  заставили бить местных деревенских ребят палками этого мальчика. А когда увидели, что те не прикладывая силы, бьют его, сами забили его на смерть."

"По пути из Дубровки в Полднево, когда проследуешь мостки и поднимешься на горку, слева на опушке стояло деревянное одноэтажное строение школы. Во время войны здание использовалось как военный лазарет Красной Армии. Когда немцы наступали, лазарет стали эвакуировать и хоронили раненых в траншее в десяти шагах от лазарета, устроив братскую могилу. Местные жители помнят, что хоронили умерших от ран солдат наспех и на месте захоронения - ночью земля двигалась, т.к. вероятно похоронили ещё некоторых тяжело раненых живыми."

"Был в Дубровке - Рыбаков Иван Фёдорович. Во время немецкой оккупации он работал на немцев. В его обязанности входило - заставлять работать баб и взрослых детей на строительстве дороги Полднево-Всходы - укладывали брёвенчатый настил по всей дороге. Как-то раз пришёл он в дом болевшей тогда моей матери Булычевой Федоре Григорьевне и сказал ей: "Если не пойдёшь на работу - я тебя пристрелю как собаку". Делать нечего - пошла она на работу, где немец, руководивший работами, увидев её тяжёлое болезненное состояние, отпустил домой. Недоходя 200 метров до деревни, мама потеряла сознание и упала. Принесли её домой замершую в тяжёлом состоянии. Через несколько дней мама умерла.
В то время в нашем доме проживало несколько немецких солдат. Полдневский немецкий комендант, узнав о смерти моей мамы, приказал освободить наш дом и солдаты ушли в тот же день. Один из солдат достав буханку хлеба отрезал большую её часть, намазал маслом и протянул мне - пятилетней девочке.
Уже после войны, в начале 1950-х годов, Рыбакову Ивану кто-то отомстил - закрыли его внутри его дома и подожгли - дом сгорел и Иван вместе с ним".